Пагоня, Пагоня1

Ubuntu 11.04. Unity и эргономика

А я оказался практически полным бакланом. Обновив систему до 11.04, я увидел, как оно выглядит в варианте по умолчанию, и как-то не подумал даже, что могут быть другие варианты десктопа. И поэтому тут же пришёл в дикую ярость, и поставил комплекты xubuntu (которым уже пару месяцев пользуюсь на работе, на тамошнем компе с 512 Мб памяти, которой больше поставить невозможно) и lubuntu (ну, раз пошла такая пьянка, попробовать и его, посмотреть, что за зверь), на базе xfce и lxde соответственно. Только поставив, попробовал перелогиниться, ну, попробовал, кое-чего в том и другом десктопе понастроил для красоты - то бишь, выбрал тему понейтральнее, часики там настроил по-человечески, обои рабочего стола стандартные воткнул. А одновременно, надо сказать, на 11.04 обновил свою систему мой отец (каковой инициативы я от него совершенно не ожидал в этот момент), и он пришёл в ярость ещё в 3 раза более дикую, чем я, даже обвинил убунтовцев в том, что они работают на Микрософт. Ну, тогда я решил, что, делать нечего, надо и ему поставить, например, lubuntu. Поставил, перелогиниваюсь, и тут смотрю - а что это за такая смешная строчка в меню выбора десктопов - "Ubuntu Classic", дай-ка посмотрю. Ага, так это ж нормальный убунтовский гномовый десктоп, какой был раньше. Значит, в принципе, можно было бы и ничего не ставить. Хотя как бы и запас карман не тянет, и xfce как таковой чем-то симпатичен с давних времён.

Но вот главный вопрос - это кому пришло в голову в качестве десктопа по умолчанию вкрячить настолько неудобную хрень как этот Unity? Впечатляет, что в отличие от всех других десктопов, с которыми мне приходилось иметь дело (я имею в виду именно на компе, а не на телефоне каком-нибудь, прости господи), я тут за целый день так и не смог найти, так сказать, какие-либо элементы управления, при помощи которых можно было бы ознакомиться и поменять что-то в настройках внешнего вида этой штуки. Если они там, конечно, вообще есть, эти настройки.

Например, кнопки закрытия-сворачивания-разворачивания окна, оказывающиеся либо справа (при не полностью развёрнутом окне, с собственным оформлением средствами оконного менеджера), либо слева (при развёрнутом на весь экран окне, когда заголовок и меню окна сливаются с десктопной панелью) - это что-то за гранью добра и зла. То же самое - это вынос меню окна в десктопную панель, когда окно не развёрнуто на всю катушку. Ага, допустим, у меня на экране 2 или 3 одновременно открытых окна разных программ, и я каждый раз должен проверять, какое окно активно, и при необходимости делать лишнее движение через весь экран мышью, только чтобы удостовериться, в чьё меню я попаду, полезши в панель. А чтобы попасть в собственное меню самой панели (которое там тоже есть и содержит много всяких полезных вещей), вообще непонятно, что делать в такой ситуации. Все окна, что ли, свернуть? Ага, особенно с учётом того, насколько "удобно" потом разворачивать каждое свёрнутое окно в этом чуде техники. Апплеты нагрузки и сетевой активности как корова языком слизнула, то же самое - и погодный информер, встроенный в часы. В варианте Classic всё это вернулось на место, как и было.

Короче - по принципу "позаимствовать у маков и/или Win7 худшее в оформлении десктопа, как раз то, от чего все больше всего плюются, возвести в квадрат и сделать ещё неудобнее". Эргономика, блин. Конечно, спасибо и на том, что хотя бы "Classic" вариант оставили - но хрен ли бы не сделать именно его по умолчанию, а этот цирк - как один из пунктов в том меню, для особых эстетов, которые в то меню полезли в поисках острых ощущений?

Как бы сама по себе идея экономии пространства на экране - она здравая, конечно. Но когда вредные побочные эффекты и неудобства на порядок превосходят эту экономию. Да и с экономией - чего уж там, для тех экранов, где это принципиально, и для тех, кому так нравится, во всех десктопах и так давно была опция автоматически прятать панели. Уже лет 12 точно как есть (насчёт раньше просто не знаю, у меня тогда компа не было). Из-за чего и ради чего, в таком случае, такой шухер с этим Unity устраивать? Даже наоборот, я пытаюсь себе представить это чудо техники на нетбуке, где места действительно мало - и понимаю, что вот там будет вообще полный атас. Ибо на вертикальной выдвижной панели вообще хрен чего поместится. А значит, банальное разворачивание свёрнутого окна потребует не только тыкать мышью в левый край и ждать выдвижения панели, потом поиска нужной плашки и нажатия (которое, причём, не для любой плашки ещё сработает), а ещё и прокрутки всей этой чёрной портянки. Ладно бы хоть снизу разместили, раз оно всё равно выдвижное, так нет, надо было именно вдоль самой короткой стороны экрана. Расположение плашек в панели по алфавитному порядку - тоже исключительно гениально. Короче, всё это какой-то полный атас.
Пагоня, Пагоня1

Автомобильное

Позавчера возил очередную партию коробок с материалами, реактивами и приборами со старого места дислокации нашей лаборатории на новое, т.е. в другой институт, где мы теперь работаем и куда переезжаем.
Ну, загрузили коробки на заднем дворе института, и поехали к парадному входу. Ну, чтобы там взять пассажиром ещё одного сотрудника нашей лаборатории, чтоб поехать на место втроём, чтоб там разгружать. Захотелось мне вовнутрь института сходить. Выходя из машины, только поставив ногу на землю асфальт лёд парковки, немедленно поскользнулся и аккуратно, мягко приземлился в горизонтальное положение. Что ж, это уже традиция, за эту зиму я, кажется, уже третий раз падаю при входе или выходе из машины, и всякий раз это происходило именно на этой институтской парковке или около неё. В данном случае падение даже обошлось без каких-либо неприятностей, благодаря ровному месту - ибо в прошлый раз падать приходилось при попытке сесть в машину в весьма тесном месте между ей самой и высоким сугробом, поскользнувшись с сугроба прямо под днище, попутно наставив себе синяков на ноги и бока, и чуть не подвернув ногу.

Сразу предупреждаю выходящего сотрудника про скользкий лёд, мелкими шагами добираемся до машины, аккуратно садимся (на этот раз, ура, никто из троих не упал), и выезжаем. Решили ехать новым маршрутом - чтоб не по Пятницкой, а чтоб по набережной. В целом - разница оказалась невелика с точки зрения удобства - всё равно ведь в ту же пробку на Бульварном. Но на набережной всё же вроде поменьше пробок и всякой дури, чем на Пятницкой, да около Тульской.

Но... На набережной, только свернул на неё и набираю скорость, как раздаётся какой-то противный подозрительный звон.Collapse ) До дома доехал так, а теперь надо бы и кожухи где-то раздобыть и поставить взамен сломанных.

А заодно - видимо, и тот электромагнитный клапан, который отвалился в мае, и, что не менее важно, поменять (или починить?) топливоподкачивающий насос, который, оказывается, перестал работать в какой-то момент зимой, из-за чего собственно автомобиль настолько упорно и не заводился в морозы, и с трудом заводится сейчас, когда морозов-то вроде и нет уже - а вовсе не из-за того, на что я грешил (загустевшее топливо, или загустевшее масло, или якобы полудохлая, хотя вроде новая, батарея, или вообще износ и потеря компрессии).
Ушастик, Ушастик1

Картографическое

Некоторое время назад я уже обещал разразиться большим и нудным постом про OpenStreetMap, с которым недавно начал знакомиться, и вообще про некоторые соображения, касающиеся цифровой картографии. Правда, тогда я только-только начинал знакомиться с тем, что есть в OSM, как там рисуют, и как это выглядит потом в рендере. И только начинал думать на тему того, что и в каком направлении хотелось бы в этом поменять. Вот, сейчас что-то в общих чертах уже надумалось. Точнее, там как минимум два основных момента. Итак,

Часть 1 - или "Почему автомобильные и железные дороги в OSM неизбежно рисуются через задницу"


(а следующая, вторая часть, предполагается как "OSM и особенности национальной генерализации" - поскольку это всё же несколько отдельная и более общая тема по отношению к теме рисования дорог, хотя касающаяся и их отображения в том числе).

Да, сразу оговорюсь, что практически всё, что сказано ниже, относится на самом деле не только к OSM, а к большинству цифровых карт, которые можно смотреть в разных масштабах, а кое-что даже и к готовым картам фиксированного масштаба, например, бумажным. OSM тут просто попался, так сказать, под горячую руку, просто потому, что у меня в принципе есть возможность туда что-то реально рисовать, а соответственно и возникают вопросы, как это делать, или почему то-то и то-то нельзя/не получается.

Дело в том, что, как выяснилось на форуме OSMщиков, у них постоянно идут нешуточные баталии о том, какой статус присваивать той или иной дороге или проезду, и что, собственно, эти статусы и теги вообще означают. Понятно, что все хотят стандартизации обозначений - с нестандартными обозначениями не справится рендерер, просто потому, что он о них не будет знать, а ведь пользователь карту воспринимает, как правило, через её отрисовку рендерером, а не как-то ещё.
Но дальше начинается сплошная чертовщина. Collapse )
...Наверное, излишне говорить, что, несмотря на практически полную тишину и отсутствие баталий на форуме OSM на тему того, как (в существующих обстоятельствах, т.е. при отсутствии той более-или менее чёткой схемы, описанной выше, отсутствии различия между ж.д. линиями и отдельными ж.д. путями) рисовать ж.д., по сравнению со страстями на тему автодорог (всё-таки OpenStreetMap - неспроста Street, конечно, и концентрация в первую очередь на автодорогах и пеших проходах там вполне понятна...), железки, метро и трамваи там каждый рисует вообще как бог на душу положит. Причём это в практически равной мере касается и России, и забугорных стран. Кто-то нарисует (многопутную) линию одной линией, кто-то нарисует по числу путей. Кто-то станцию обозначит точечкой с подписью, кто-то очертит приблизительное очертание парка/парков при помощи некоего виртуального пути. Кто-то даже "заштрихует" парк некими символическими путями, не соответствующими реальности ни числом, ни положением, ни реальной схемой стрелочной горловины. Ну а кто-то - хвала героям, что называется - честно прорисует каждый путь и каждую стрелку так, как они есть в реальности. Кто-то рисует подъездной путь или соединительную ветвь отходящим от станции и идущим параллельно главным путям, а кто-то просто "ответвляет" их посреди перегона в том месте, где путь сходит с общей трассы.
Но - по-прежнему непонятно, кто прав, кто виноват, что называется, и как же на самом деле надо рисовать железки, хотя бы для сохранения единства стиля. Лично я считаю, что рисовать каждый путь и стрелку - это на самом деле правильно, ибо нужно в крупных масштабах, т.е. сама по себе эта информация нужна. Но вот когда такие реальные пути путаются с чем-то таким чисто символически нарисованным, а потом те и другие путаются с ж.д. линиями как таковыми - это уже плохо.
Пагоня, Пагоня1

Таблица Менделеева

Вчера, то есть, уже позавчера, была у нас встреча выпускников школы и учителей. Но так исторически сложилось, что проходила она, как всегда, территориально не в той школе, где я учился в 8-11 классах - 2-й, а в другой школе, 192-й, куда через несколько лет после моего выпуска перешёл весь центральный коллектив биолого-химического отделения. Территориально это даже совсем недалеко - 192-я школа всего в полуторая км от 2-й школы. Но главное, в данном случае - что это всё же другое здание, и в потому в нём содержатся другие артефакты, чем те, знакомые мне по школе.

В кабинете биологии внезапно замечаю, что на большой таблице Менделеева, что висит под потолком, в клетке алюминия нет единички в порядковом номере. То есть, вместо числа 13 там стоит 3. Тут же вспоминаю, что именно так было на таблице Менделеева в той школе, где я учился до 7-го класса включительно, которая неофициально называлась 8-й, а в действительности имела номер 1271, с якобы углублённым изучением немецкого языка. Конечно, уроков химии в 7 классе не было - но я в 5-7 классах частенько наведывался в кабинет химии, в том числе ради того чтобы посмотреть оную таблицу. А надо сказать, что бОльшая часть старшеклассников в той школе больше всего боялась именно химии и учительницу химии. Потому что она устраивала контрольные и ставила двойки. Что, впрочем, было как раз совершенно естественно - большинству тамошнего контингента никаких других оценок ставить было и нельзя. Как-то раз, случайно задержавшись в том кабинете на переменке, я был вынужден поприсутствовать на переписывании контрольной по органической химии, и переписывавшие были весьма печальны, поскольку перспектив на положительную оценку у них в очередной уже раз не было. Поэтому большинство старшеклассников её не любили, и в какой-то момент я услышал от них такую байку, что якобы это учительница химии из суеверия залезла на стремянку и стёрла единичку из порядкового номера алюминия. Ну, в это поверить было трудно - но я мог предполагать, что может быть, всё-таки был кто-то, кто в самом деле для каких-то целей стёр единичку. Может быть даже нарочно, чтобы потом пустить такой слух.

Я мог предполагать такое до позавчерашнего дня. Но вот увидел в совсем другой школе таблицу Менделеева примерно тех же, глубоко советских ещё времён, в которой тоже не было единички. Следуя заветам известного анекдота про чукчу, одна из здешних учительниц химии, она же выпускница на класс старше меня, заинтересовалась вопросом, а как обстоят дела с аналогичными таблицами в кабинетах химии. Там единички были на месте. Но при ближайшем рассмотрении и они оказались подрисованными вручную позднейшими вмешательствами. В одном случае вообще небрежно чёрным фломастером, в другом - более интеллигентно чёрной тушью, но всё же это не совпадало по начертанию с оригинальными единичками. Таким образом, обнаружилось, что таблица с пропавшей циферкой в школе 1271 не была ни последствием действий неизвестных злоумышленников в той школе, ни даже случайностью - а наоборот, закономерностью, и частью некого, вероятно, очень многочисленного выпуска довольно далёких советских времён с заводской опечаткой. Которую никто там на заводе даже не потрудился исправить на уже отпечатанных экземплярах, прежде чем отправить готовую продукцию. Хотя скорее всего просто не заметили, а как разослали таблицы по местам, так уж поздно было.

Впрочем, те старшеклассники из 1271 школы, даже если бы они знали всё это, могли бы с полным правом утверждать, что учительница из того же суеверия не стала пририсовывать единичку, хотя могла бы :)
Пагоня, Пагоня1

Отрицательное доверие малярийному плазмодию: недавнему посту с подписями посвящается

Что касается недавнего поста и подписей.
(Выношу из своего же коммента у одного из френдов).

Когда я вижу протестный пост и тучу подписей, практически целиком исходящие от учителей литературы и их ближайших коллег - то, каким бы плохим ни было или ни казалось то, против чего они протестуют, но к самой этой группе и их предложениям у меня доверие не то что нулевое, а просто строго отрицательное. Потому что я твёрдо знаю: эти люди на самом деле недовольны не тем, что в образовании что-то станет хуже, а то, что хуже будет недостаточно катастрофично, и что основной поток всяких пряников (и, что немаловажно, школьников-жертв для издевательств) не пойдёт именно в ихнюю, литературную, сторону. На само по себе образование им плевать, и другие предметы упомянуты парой слов только так, для маскировки.
Даже протестуя против вроде бы плохого закона, эти люди на самом деле просто лелеют свои собственные планы, как на основе существующей ситуации провести свои изменения в свою пользу. А в данном случае просто внезапно наклёвывается изменение, которое внезапно и совершенно случайно грозит перечеркнуть их мрачные планы.

Поэтому, видя внезапную волну возбухания со стороны строго учителей литературы и почти никаких других, я начинаю задумываться, не стоит ли рассматривать то, против чего они протестуют, как некое жёсткое лекарство. Ну, как химиотерапия рака. Или, в более мягкой форме, противопаразитарные средства. Т.е. это всё весьма токсичные средства, и конечно, принимающему их человеку станет хреново, может быть, даже очень хреново. Тут даже слово "побочное действие" не очень подходит, ибо изначально предназначение таких средств - именно убивать, убивать живые клетки - вопрос только в степени избирательности между вражескими и своими. И это даже не надо доказывать или спорить с этим - да, они, конечно, токсичные, все это знают. Но это шанс хоть как-то спастить. А иначе - через некоторое время опухоль или паразиты своими действиями сделают ещё хуже, вплоть до летального исхода.
Да, у лекарств бывают жёсткие побочные эффекты. У разных лекарств разные, у каких-то больше, у каких-то меньше. И всегда лучше выбирать такое, у которого вредное побочное действие всё-таки будет поменьше. Всё это так. Но - ни при каких условиях мы не должны принимать во внимание мнение самого малярийного плазмодия и его предложения о методах лечения. Я надеюсь, не надо объяснять, почему... Даже если всё, что он говорит о побочных эффектах лекарства - чистая правда...

Если бы они хотя бы промолчали - то можно было бы думать, что в лице нового закона готовится что-то однозначно плохое. Ну или по крайней мере как-то обсуждать плюсы и минусы. Но достаточно было этого всплеска возмущения со стороны данной узкоспециализированной группы - и уже сразу повод всерьёз задуматься и усомниться, не является ли данная, пусть и весьма горькая и токсичная, пилюля, увы, необходимым средством против некоторой довольно-таки значительной когорты врага.

(плюс - для пояснения некого подтекста, который, может быть, не всем сходу понятен - опять свой же, но более ранний, коммент из ЖЖ другого из френдов):

Хм... Пока не почитал по ссылке - хотел сказать кратко. Что вроде не надо так сразу пугаться - несмотря на то, что родители как-то особо не особо напрягались учением меня на дому, тем не менее, в школе я УЗНАЛ НОВОГО совсем не так много. Ну, может, из серьёзного - только что-то из математики (от которой, впрочем, не фанател, и по сей день не очень с ней дружу, не знаю, к сожалению или к счастью, но это вряд ли следствие воспитания со стороны родителей, скорее просто особенность характера такая). А так в остальном, по программе класса до 6 включительно 95% информации получалось всё равно либо от родителей непосредственно, либо просто через чтение книжек, стоявших на полках вокруг (откуда промежуточный междустрочный вывод: надо дать ребёнку достаточно свободного времени, чтобы их читать).

Но, прочитав собственно текст по ссылке, у меня возникли немножко другие мысли. Вначале "ох, как бы я хотел, когда был ребёнком, учиться как раз в такой школе, где МОЖНО было бы взять и НЕ ВЫБРАТЬ литературу (и, возможно, историю - это уже в зависимости от конкретных обстоятельств) и т.о. не иметь никаких дел с этими профессиональными садистами и мозговыворотными предметами с ихними сочинениями и принуждением писать или вслух говорить перед всеми как бы от своего лица вещи, не соответствующие собственному мнению..." Ну такие вот предметы это - политико-идеологические немножко, что с них взять... И 90% учителей на этих предметах - либо (в лучшем случае - но, увы, меньшинство, может, процентов 10-20) не-бей-лежачего и просто не имеют никакого эффекта, ни положительного, ни отрицательного (и на том спасибо), либо (абсолютное большинство) натуральные садисты, которые пришли работать в школу явно ради удовольствия мучить детей. Я после школы ни разу не брал в руки художественной литературы русских авторов, входящих в школьную программу. Умом понимаю, что вроде неправ, что вроде среди этих книг есть хорошие, что это классика, и всё такое. Но, блин, в руки взять не могу. Потому что просто на эмоциональном уровне не могу. Тошнит, выворачивает от одних фамилий классиков, которые сами в этом совсем не виноваты. Спасибо учителям литературы и самому этому доблестному школьному предмету! Максимум, насколько удалось по читаемой худ. литературе приблизиться к школьной программе - ну, это примерно Айтматов.

И вот, на фоне таковой мысли, читаю дальнейшие абзацы, с интересом вижу, на какой именно предмет (ровно одна штука - остальные предметы упомянуты одним словом, так, для маскировки) в действительности напирает самый большой абзац... ага, ага, так... с ещё большим живым интересом просматриваю очень внимательно список подписавшихся. Ну, типа, вдруг я неправ в своей первой мысли, чего-то не учёл, вдруг кто из наших, может, даже кто из любимых школьных учителей... Но нет. Конечно, нет. И что самое характерное, да, представлена в основном всё одна специальность, с возможными мелкими вариациями.

Мне кажется, тут всё ясно. Прослойка садистов-мучителей детей посмотрела и подумала то же, что и я, только со своей стороны... Типа это как же, от нас теперь жертвы смогут спокойно сваливать, помахав ручкой, и некого будет мучить на уроках? Как же так, ведь до сих пор государство более века обеспечивало стабильный поток, и тут вдруг на тебе? А чтоб не говорить такое прямым текстом (ну родители же не поймут, да и дети, вдруг прочитают, если прямо-то сказать) - по своему обыкновению начинают словоблудие про "основу безопасности жизнедеятельности" и "основные предметы". Так что кого-кого, а вот эту когорту с ихним постом и комментами, надо жёстко посылать куда подальше, это натурально враги.

Как бы я этим самым вовсе не говорю, что в образовании всё хорошо, нет, всё действительно рушится. Только оно рушится уже очень давно, когда я учился в школе, оно уже было того, капут. В общем-то там уже мало чего было "спасать" (если не брать единичные случаи уникальных хороших школ, каких порядка десятка в Москве, порядка пары-тройки в Казани, порядка одной, скажем, в Туле, Твери, Обнинске или Черноголовке). Тут уже давно надо что-то строить с нуля. Потому что там сейчас и есть нечто около нуля, неизвестно, в плюс или в минус. Так что, пожалуй, в смысле среднестатистического качества школьного образования давно уже падать некуда, тут главное чтоб ребёнка в процессе как можно меньше мучили и чтоб аттестат в итоге образовался, и всё. Какое уж там образование, в обычной школе-то. А если в необычной - так там всякие такого рода реформы вообще никого не касаются по факту, покуда нет прямого запрета на преподавание тех или иных предметов...
Пагоня, Пагоня1

Чудеса в решете (водопроводные)

Позавчера начали активную фазу ремонта на кухне. Кухня почти окончательно была демонтирована - кроме плиты и мойки, разобран пол. Но в порядке подготовки к отключению мойки - отключена вода на кухне.

А здесь есть две характерные особенности:Collapse ) Но тут собственно и произошло чудо природы: шаровой кран открыт, давление подано вроде бы - а вот бачок унитаза как был пуст, так и остался. И - тишина, полная гнетущая тишина. Как будто его этот водопровод вообще не касается. И при этом ещё не вполне ясен такой момент: давление-то в трубе в данной ситуации - оно именно равно водопроводному, или м.б. бачок молча стравливает бОльшую часть давления (если предположить, что, скажем, кто-то закрывал вентиль на стояке, а потом не смог открыть его полностью). Во втором случае это ахтунг, ибо если так - то я не знаю, действительно ли держат давление заглушки на холодной воде, или дай настоящее давление - и их продавит. В общем, сегодня-завтра предстоит как-то разбираться с этим вопросом. Ещё одну заглушку, что ли, купить - чтобы отсечь бачок...
Но всё же главный вопрос тут в бачке: какого ж он вообще не наполняется? Его ж самого никто пальцем не трогал - только отключили воду, и через день обратно включили, а он вообще насухо заткнулся.
  • Current Mood
    scared scared
Пагоня, Пагоня1

Вафли таки с дурью, что ли?

Возникает некоторое подозрение, что один из типов вафлей, которые продаются в здешнем магазине, содержит какие-то вещества. Ну, чтоб сказать помягче - не обязательно прям сразу "наркотики" - но какие-то вещества, воздействующие на психику. В принципе на вкус-то вафли достаточно вкусные, и всё бы ничего.. Но если вдруг иметь неосторожность съесть даже 1-3 этих небольших вафелек на ночь, то тут начинается.. Проще говоря, с очень большой вероятностью, стремящейся к 1, часика через 4 после этого проснёшься от какого-нибудь мерзкого кошмара. Просто, как бы сказать, это совпадение происходит уже не первый раз.
Причём, что характерно, сюжет сна, чем бы он ни начинался, приходит всегда к каким-либо ворам, грабителям, разбойникам, мошенникам или вымогателям, которые пытаются украсть или отобрать деньги, или просто что-то разгромить или поломать. Collapse )
  • Current Mood
    thirsty thirsty
  • Tags
Пагоня, Пагоня1

Необычные облака с дождём

Сегодня, то есть, уже вчера, где-то в интервале 21.30-22.10, наблюдал в небе над Москвой, где-то к северо-западу от Ленинского проспекта, необычное явление в атмосфере. Вроде бы ничем особо не примечательные небольшие, небольшой мощности облака, наверное, какие-нибудь высококучевые (а может, и не высоко-, а просто кучевые, только совсем уж маленькие, ну а что они высоковато - ну так понятно, погода такая не очень влажная сейчас). Но, что я впервые вижу для такого рода мелких облаков, причём, летом - оттуда свисают совершенно неправдоподобных размеров "бороды" осадков - размером в 3-4 раза больше самого облака. Правда, до земли ни из одного такого облака осадки не долетали - видимо, испаряются в полёте. Значит, скорее всего, эти осадки были не ливневого характера, а скорее какой-то дождь из сравнительно мелких капель, но крупнее мороси (морось бы, думаю, не пролетела больше нескольких лишних десятков метров ниже нижнего края облака, по такой-то жаре). Интересно, с чем связано появление таких странных облаков? Не с дымом ли от торфа? А если действительно с ним - то каким образом связано?
Пагоня, Пагоня1

Дятел, фото

В связи с тем, что увидел во френдленте фото дятла: http://kiowa-mike.livejournal.com/876748.html
, вспомнил, что я ж так и не запостил в своё время фото дятла со ст. Соблаго, видео которого было запощено ранее:
http://toman-k.livejournal.com/19325.html , http://www.youtube.com/watch?v=0YkX0Hob-aY
Ну вот, теперь запостил...

(Станция Соблаго Окт.ж.д., 7.40 утра, 16 августа 2009...)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Collapse )